Синдром аспергера психопатия

Содержание:

Форум Нейролептик.ру — консультации психиатра онлайн, отзывы о препаратах

Синдром Аспергера и шизоидная психопатия.

Джузи 16 Дек 2012

Инсайт 17 Дек 2012

Maxim 17 Дек 2012

в динамике, психопатия может сопровождаться лишь декомпенсациями и компенсациями, но в общем это стационарное состояние.

не очень понял ответа, честно говоря. «стационарное состояние» — это что? стабильное что ли? а синдром Аспергера разве не «стабильное состояние»?

Джузи 17 Дек 2012

не очень понял ответа, честно говоря. «стационарное состояние» — это что? стабильное что ли? а синдром Аспергера разве не «стабильное состояние»?

Я вот тоже чесно говоря не понимаю ответа. И разницы между двумя этими диагнозами не понимаю. Но написанно что надо уметь дифференцировать, значит она всётаки есть. Может кто знает?

Джузи 18 Дек 2012

Инсайт 19 Дек 2012

Джузи 19 Дек 2012

hixbi74 26 Дек 2012

Разница есть в стиле мышления и речи. у аспергеров мышление очень теоретическое,прагматическое, как бы заумное и очень рационалистичное,у шизоидов более абстрактное и метафорическое. и потом аутиста достаточно часто видно по речи,она соответствует мышлению и тоже выглядит переусложненной(как и мышление),изобилует всякими терминами и сложными словами, излишне грамматически правильна, педантична,без сленга итд. у шизоидов речь как у обычных людей. Так что разница все таки есть,просто во взрослом возрасте в группу шизоидных расстройств добавляют до кучи СА,по крайней мере у нас. говорю как предполагаемый аутист,это та разница которая мне видится, а вообще конечно надо спрашивать у специалистов именно по СА.

PS Если интересно можете посмотреть на ютубе на живых аутистов,там их много,сразу видно что они немного странные,но отсталыми не кажутся. может это только в общении как то проявляется.

Джузи 06 Янв 2013

Да в том то и дело что у шизоидов речь не как у обычных людей! По крайней мере у шизоидных психопатов. из них не одного не видела с обычной речью.

я тут не пишу про здоровых шизоидах. Я именно о ШП спрашиваю.

Затворник 06 Янв 2013

Вербальная коммуникация:
СА – в речи отсутствуют символические понятия; ШП – речь перенасыщена символизмом.

Невербальная коммуникация:
СА – тотальное непонимание мимики, жестов и интонации собеседника вне зависимости от опыта общения; ШП – недостаточно развит навык понимания невербальных сигналов собеседника, из–за недостаточного опыта общения.

Стереотипные движения, ритуалы, склонность к рутине:
СА – сильно выражены; ШП – отсутствуют или слабо выражены.

Сенсорные аномалии:
СА – сильно выражены; ШП – отсутствуют или слабо выражены.

Узкие интересы:
СА – отнимающие внимание, непрактичные, скорее к предмету; ШП – умеренные, практичные, охватывающие целую отрасль.

Внутренний и внешний мир:
СА – фантазии отсутствуют или слабо выражены, но желание контактировать с другими людьми в разы превосходит желание фантазировать и уединятся; ШП – погружены в свои фантазии, не желают контактировать с другими людьми, так как их фантазии доставляют им большее удовольствие, нежели общение.

Половая жизнь:
СА – испытывают интерес к сексуальным контактам; ШП – незначительный интерес к сексуальным контактам.

Менеджмент

Синдром аспергера (аутистическая психопатия, шизоидное расстройство детского возраста) (f84.5).

Характеризуется нарушениями социального поведения (как при аутизме) в сочетании со стереотипными, повторяющимися действиями на фоне нормального когнитивного развития и речи.

Впервые описан в 1944г. венским детским психиатром Гансом Аспергером (Hans Asperger), который обозначил его как аутистическая психопатия. Синдром характеризуется трудностями социальной интеграции детей в группы общения со сверстниками, что свойственно здоровым детям. В этом отношении такие дети напоминают больных с синдромом Каннера, но отличаются от них достаточной сохранностью речи и большим развитием интеллекта, а также более благоприятным прогнозом болезни в целом. H.Asperger назвал эту форму аутизма аутистической психопатией детского возраста.

Существует точка зрения, согласно которой синдром Аспергера является вариантом «высокофункционирующего аутизма», который может рассматриваться как менее тяжелая форма раннего детского аутизма, при которой интеллект остается достаточно сохранным. Официальным признанием синдрома следует считать его введение в американскую классификацию DSM-FV и в МКБ-10 (до этого он в этих классификациях не значился).

Этиология и патогенез синдрома Аспергера, так же как и раннего детского аутизма, остаются неясными. Наибольшее значение придается генетическим факторам, обусловливающим врожденный характер нарушений. Наряду с представлениями о генетической обусловленности этого синдрома многие психиатры допускают, что он возникает в результате пренатального и перинатального повреждения ЦНС.

Распространенность синдрома 1 больной на 10 000 детей (0,01 %). В этом случае различия в частоте синдрома у мальчиков и девочек еще больше, чем при детском аутизме Каннера и отношение между ними достигает 9:1.

Клинические проявления. До 3-летнего возраста наблюдается период нормального развития. Потом появляются нарушения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Синдром Аспергера клинически напоминает детский аутизм и характеризуется выраженной неловкостью в общении, молчаливостью, замкнутостью, отсутствием интереса к речи собеседника, бедностью мимики и жестов, изменением грамматической стороны речи, снижением интеллекта. В отличие от аутизма при синдроме Аспергера нет общей задержки или отсталости в речи и отмечается более высокий уровень интеллектуального развития.

О течении синдрома Аспергера судить трудно, так как пока не существует достаточно широких клинических катамнестических исследований. Известно, однако, что больные с этим синдромом могут обучаться в обычной школе (хотя они пребывают в школьном коллективе обособленно и считаются эксцентричными), но чаще более адекватным для них является обучение в специальных школах для детей с поведенческими девиациями. В дальнейшем относительно достаточное развитие формальных функций интеллекта сочетается с нарушениями социальной адаптации и недостаточно полным использованием полученных знаний. Существуют наблюдения, что у больных с синдромом Аспергера нередко развиваются обсессивно-компульсивные и биполярные аффективные расстройства.

Прогноз. Симптомы обычно сохраняются во взрослом возрасте. Большинство страдающих этим заболеванием в состоянии работать, но у них не складываются взаимоотношения с другими людьми, редко кто из них вступает в брак.

В отличие от детского аутизма, диагноз синдрома Аспергера основывается на наличии нарушений общения, социального взаимодействия; ограниченного, стереотипного поведения, интересов и занятий; и отсутствии общей задержки речи и когнитивного развития.

Ведение пациентов, страдающих синдромом Аспергера, включает психолого-педагогические мероприятия, поведенческую и семейную психотерапию. Медикаментозное лечение носит вспомогательный характер.

Синдром Аспергера

Синдром Аспергера — расстройство аутистического спектра, характеризующееся специфическими трудностями социального взаимодействия. Дети с синдромом Аспергера испытывают проблемы с невербальной коммуникацией, установлением и поддержанием дружеских контактов; склонны к однотипному поведению и действиям; имеют заторможенную моторику, стереотипизированную речь, узконаправленные и, вместе с тем, глубокие интересы. Диагноз синдрома Аспергера устанавливается на основе данных психиатрической, клинической, неврологической экспертизы. Дети с синдромом Аспергера нуждаются в развитии навыков социального взаимодействия, психолого-педагогической поддержке, медицинской коррекции основных симптомов.

Синдром Аспергера

Синдром Аспергера – общее нарушение развития, относящееся к высокофункциональному аутизму, при котором способность к социализации остается относительно сохранной. Согласно принятой в современной психиатрии классификации, синдром Аспергера входит в пятерку нарушений аутистического спектра, наряду с ранним детским аутизмом (синдромом Каннера), детским дезинтегративным расстройством, синдромом Ретта, неспецифическим первазивным нарушением развития (атипичным аутизмом). По данным зарубежных авторов, признаки, удовлетворяющие критериям синдрома Аспергера, встречаются у 0,36-0,71 % школьников, при этом у 30-50 % детей данный синдром остается не диагностированным. Синдром Аспергера в 2-3 раза чаще встречается среди мужского населения.

Синдром был назван по имени австрийского педиатра Ханса Аспергера, наблюдавшего группу детей со сходными симптомами, которые он сам охарактеризовал как «аутистическая психопатия». С 1981 г. за данным расстройством в психиатрии было закреплено название «синдром Аспергера». Дети с синдромом Аспергера имеют слабо развитые способности к социальному взаимодействию, поведенческие проблемы, трудности с обучением, в связи с чем требуют повышенного внимания со стороны педагогов, детских психологов и психиатров.

Причины синдрома Аспергера

Изучение причин синдрома Аспергера продолжается до настоящего времени и далеко от своего завершения. До сих пор не выявлены первичный морфологический субстрат и патогенез заболевания.

В качестве рабочей гипотезы выдвигается предположения об аутоиммунной реакции материнского организма, вызывающей повреждение головного мозга плода. Много разговоров ведется о негативных последствиях профилактических прививок, отрицательном влиянии ртутьсодержащих консервантов в вакцинах, а также комплексной вакцинации, якобы перегружающей иммунную систему ребенка. Не нашла до настоящего времени достоверного научного подтверждения и теория гормонального сбоя у ребенка (низкого или высокого уровня кортизола, повышенного уровня тестостерона); изучается связь между аутистическими расстройствами, в т. ч. синдромом Аспергера, и недоношенностью, синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Вероятными факторами риска развития синдрома Аспергера называются генетическая предрасположенность, мужской пол, воздействие токсических веществ на развивающийся плод в первые месяцы беременности, внутриутробные и постнатальные вирусные инфекции (краснуха, токсоплазмоз, цитомегалия, герпес и др.).

Характеристика синдрома Аспергера

Социальные трудности у детей с синдромом Аспергера

Синдром Аспергера является сложным общим (первазивным) нарушением, накладывающим отпечаток на все стороны личности ребенка. Структура расстройства включает трудности социализации, узконаправленные, но интенсивные интересы; особенности речевого профиля и поведения. В отличие от классического аутизма, у детей с синдромом Аспергера имеется средний (иногда выше среднего) интеллект и определенная лексикографическая база.

Обычно характерные для синдрома Аспергера признаки становятся заметными к 2-3 годам и могут варьировать от умеренных до тяжело выраженных. В младенческом возрасте синдром Аспергера может проявляться повышенным спокойствием ребенка или, напротив, раздражительностью, подвижностью, нарушением сна (затрудненным засыпанием, частыми пробуждениями, чувствительным сном и пр.), избирательностью в питании. Рано проявляются специфические для синдрома Аспергера нарушения общения. Дети, посещающие детский сад, с трудом расстаются с родителями, плохо адаптируются к новым условиям, не играют с другими детьми, не вступают в дружеские отношения, предпочитая держаться обособленно.

Трудности адаптации делают ребенка уязвимыми перед лицом инфекций, поэтому дети с синдромом Аспергера относятся к категории часто болеющих. В свою очередь, это еще больше ограничивает социальное взаимодействие детей со сверстниками, и к школьному возрасту признаки синдрома Аспергера становятся ярко выраженными.

Расстройство социального поведения у детей с синдромом Аспергера проявляется в нечувствительности к эмоциям и чувствам других людей, выраженным мимикой, жестами, оттенками речи; неспособности к выражению собственного эмоционального состояния. Поэтому дети с синдромом Аспергера часто кажутся эгоцентричными, черствыми, эмоционально холодными, бестактными, непрогнозируемыми в своем поведении. Многие из них плохо переносят прикосновения других людей, практически не смотрят в глаза собеседнику либо смотрят необычным фиксированным взглядом (как на неодушевленный предмет).

Наибольшие сложности ребенок с синдромом Аспергера испытывает при общении со своими сверстниками, предпочитая общество взрослых или детей младшего возраста. Во время взаимодействия с другими детьми (совместных игр, решения задач) ребенок с синдромом Аспергера старается навязать окружающим свои правила, не идет на компромисс, не может сотрудничать, не принимает чужие идеи. В свою очередь, детский коллектив также начинает отторгать такого ребенка, что приводит еще большей социальной изоляции детей с синдромом Аспергера. Подростки тяжело переносят свое одиночество, у них может наблюдаться депрессия, склонность к суициду, наркотической и алкогольной зависимости.

Особенности интеллекта и вербального общения у детей с синдромом Аспергера

Коэффициент интеллекта у детей с синдромом Аспергера может находиться в пределах возрастной нормы или даже превышать ее. Однако при обучении детей выявляется недостаточный уровень развития абстрактного мышления и способности к осмыслению, отсутствие навыка самостоятельного решения задач. При наличии феноменальной памяти и энциклопедических познаний, дети порой не могут адекватно применить свои знания в нужных ситуациях. Вместе с тем, дети-аспергеры часто добиваются успехов в тех областях, которыми увлеченно интересуются: обычно это история, философия, география, математика, программирование.

Круг интересов ребенка с синдромом Аспергера ограничен, однако своим увлечениям они отдаются страстно и фанатично. При этом они чрезмерно сосредотачиваются на деталях, концентрируются на мелочах, «зацикливаются» на своем хобби, постоянно пребывают в мире своих мыслей и фантазий.

У детей с синдромом Аспергера не отмечается темповой задержки развития речи, и к 5-6 годам их речевое развитие значительно опережает сверстников. Речь ребенка с синдромом Аспергера грамматически правильная, но отличается медленным или ускоренным темпом, монотонностью и неестественным тембром голоса. Излишняя академичность и книжный стиль речи, наличие речевых шаблонов способствуют тому, что ребенка часто называют «маленьким профессором».

Дети с синдромом Аспергера могут очень долго и подробно рассказывать об интересующем их предмете, не отслеживая при этом реакцию собеседника. Зачастую они не способны первыми начать разговор и поддержать беседу, выходящую за область их интересов. То есть, несмотря на потенциально высокие навыки речи, дети не способны использовать язык в качестве средства коммуникации. У детей с синдромом Аспергера часто встречается семантическая дислексия – механическое чтение без понимания прочитанного. При этом дети могут иметь повышенные способности к письменному изложению своих мыслей.

Особенности сенсорной и моторной сферы детей с синдромом Аспергера

Детей с синдромом Аспергера характеризует расстройство сенсорной чувствительности, которое проявляется в повышенной восприимчивости к различным визуальным, звуковым, тактильным стимулам (яркому свету, звуку капающей воды, уличному шуму, прикосновениям к телу, к голове и др.). С самого детства аспергеров отличает излишняя педантичность и стереотипность поведения. Дети изо дня в день следуют рутинным ритуалам, а любое изменение условий или порядка действий приводит их в замешательство, вызывает тревогу и беспокойство. Очень часто дети с синдромом Аспергера имеют строго определенные гастрономические пристрастия и категорически отрицают любые новые блюда.

Ребенок с синдромом Аспергера может иметь необычные навязчивые страхи (боязнь дождя, ветра и др.), которые отличаются от страхов детей их возраста. При этом в опасных ситуациях у них может отсутствовать инстинкт самосохранения и необходимая осторожность.

Как правило, у ребенка с синдромом Аспергера нарушены моторные навыки и координация движений. Они дольше, чем сверстники, не могут научиться застегивать пуговицы и завязывать шнурки; в школе имеют неровный, неаккуратный почерк, из-за чего получают постоянные замечания. У детей-аспергеров могут наблюдаться стереотипные навязчивые движения, неуклюжесть, нарушения осанки и походки.

Диагностика синдрома Аспергера

Черты синдрома Аспергера у ребенка могут быть обнаружены родителями, воспитателями, учителями, врачами различных специальностей, наблюдающими за развитием детей (педиатром, детским неврологом, логопедом, детским психологом и др.). Однако окончательное право подтверждения диагноза остается за детским или подростковым психиатром. В диагностике синдрома Аспергера широко используются методы анкетирования, интервьюирования родителей и педагогов, наблюдения за ребенком, нейропсихологические тесты. Критерии диагностики синдрома Аспергера разработаны ВОЗ и позволяют оценить способность ребенка к различным видам социальных контактов.

Для исключения органических заболеваний головного мозга может потребоваться проведение неврологической диагностики (ЭЭГ, МРТ головного мозга).

Лечение и прогноз при синдроме Аспергера

Специального лечения синдрома Аспергера не существует. В качестве фармакологической поддержки в индивидуальном порядке могут назначаться психотропные препараты (нейролептики, психостимуляторы, антидепрессанты). Немедикаментозная терапия включает тренинги социальных навыков, ЛФК, занятия с логопедом, когнитивно-поведенческую психотерапию.

Успешность социальной адаптации детей с синдромом Аспергера во многом зависит от организации правильного психолого-педагогического сопровождения «особого» ребенка на различных этапах его жизни. Несмотря на то, что дети с синдромом Аспергера могут посещать общеобразовательную школу, они нуждаются в индивидуализированных условиях обучения (организации стабильной среды, создании мотивации, способствующей академическим успехам, сопровождении тьютора и др.).

Нарушение развития полностью не преодолевается, поэтому ребенок с синдромом Аспергера вырастает во взрослого с такими же проблемами. Во взрослом возрасте треть больных с синдромом Аспергера способны жить самостоятельно, создавать семью, трудиться на обычной работе. У 5% лиц проблемы социальной адаптации полностью компенсируются и могут быть выявлены только с помощью нейропсихологического тестирования. Особо успешными оказываются люди, нашедшие себя в интересующих областях, где они показывают высокий уровень компетентности.

Помогите разобраться

Полагаю, у меня синдром Аспергера. Нет, я не из тех, кто находит у себя симптомы всех болезней, о которых читает. Я давно уже знаю, что у меня нет ни шизофрении, ни паранойи, ни маниакально-депрессивного психоза, ни старческого маразма. Скажем так, все мое поведение укладывается в схему синдрома Аспергера. И мелочи совпадают, такие как совершение навязчивых движений или неспособность сосредоточиться при постороннем шуме. И более серьезные вещи — такие, как низкая способность читать эмоции других людей, или понимать, что они имеют в виду, но не говорят прямо, или объяснить причины их действий. Или отставание в социальном развитии. И картина в целом очень даже складывается. Я даже больше скажу — это мой портрет!

Возможно, форма у меня не самая тяжелая, хотя сейчас я с большим трудом общаюсь с людьми. И дело не в социофобии, потому что людей я боюсь не всегда, могу с кем-то более или менее нормально поговорить, но наладить отношения абсолютно не способна. Не потому, что люди мне не нужны — нужны, я просто не знаю, как им это объяснить. В детстве это было мало заметно — возможно, потому, что мне повезло, у меня все-таки были подруги, но как только их не стало (у них появились другие интересы, и они меня, попросту говоря, бросили), обнаружилось, что ни с кем другим общаться я не могу. Сейчас же, кажется, всем очевидно, что со мной что-то не так. всем, кроме почему-то моих родителей. Но это лирика.

Так вот, не вижу, в чем разница между шизоидностью и синдромом Аспергера. Сложность еще в том, что при описаниях шизоидности говорят только об особенностях характера, а конкретные симптомы (те же навязчивые движения) не называют.

Говорят, шизоидная психопатия — это просто особенность личности, а аутизм — заболевание. Но Ханс Аспергер сам называл свой синдром «аутистической психопатией». То есть, это тоже скорее особенность личности. Психопатия — это то же самое заболевание, только в значительно более мягкой форме.

Насколько я поняла, шизоидность — это просто более широкое понятие. Одно из ее проявлений — синдром Аспергера. А в крайних случаях шизоидность может даже вылиться в настоящий аутизм. Правильно?

Синдром Аспергера: больные или другие?

Аспи не способны создавать дружеские связи, не стремятся разделять с другими удовольствия или достижения (например, показывать другим что‑либо, вызывающее их ­интерес).

  • ­многословие;
  • частые резкие смены темы ­разговора;
  • буквальное понимание текста (без ­нюансов);
  • необычные метафоры, понятные только ­говорящему;
  • педантичную, формальную ­речь.
  1. Wing L (1981). «Asperger»s syndrome: a clinical account».
  2. Psychol Med 11 (1): 115–29.
  3. МКБ 10 — Международная классификация болезней 10‑го ­пересмотра.
  4. http://aspergers.ru/
  5. В. М. Башина. Аутизм в детстве. Москва, «Медицина», 1999.
  6. О. Богдашкина. Аутизм: Определение и диагностика,1999.
  7. Klin A (2006). «Autism and Asperger syndrome: an overview»
  8. Rev Bras Psiquiatr vol.28 suppl.1 São Paulo May 2006 28.
  9. McPartland J, Klin A (2006). «Asperger»s syndrome».
  10. Adolesc Med Clin Adolesc Med Clin 17 (3).
  11. National Institute of Neurological Disorders and Stroke (NINDS). Asperger syndrome fact sheet (31 июля 2007).

Читайте по теме

Люди с этим синдромом не могут нормально ходить и говорить, но обладают «суперспособностями» — они помнят невероятные объемы данных и считают в уме как компьютер

0 лайков 1730 просмотров

Люди с этим синдромом удивляют и даже шокируют окружающих, каждый день рискуя получить серьёзную травму

0 лайков 1828 просмотров

Редакция не несет ответственности за информацию, размещенную в рекламных материалах. Мнение редакции может не совпадать с мнением наших авторов. Все материалы, опубликованные в журнале, охраняются законом «Об авторском праве». Любое воспроизведение статей, перепечатка либо ссылка на них допускаются исключительно с письменного согласия редакции.

Еще по теме:

  • Вспышка гриппа в россии Грипп в России: «ситуация близка к введению карантина» Роспотребнадзор сообщил об эпидемии ОРВИ и гриппа в 24 регионах‍ Роспотребнадзор зафиксировал эпидемии ОРВИ и гриппа в 24 регионах России. Но если в РФ эпидемиологический порог […]
  • Вакцина от гепатита в харьков Вакцина от гепатита в харьков Сообщение Danik » Пн фев 25, 2013 17:47 Доброе день! Я живу в Харькове, очень хочу узнать где можно сделать сыну Прививки? Сыну 3,5 месяца. Прививки делали такие: в роддоме гепатит B и витамин К. в 2 […]
  • Приказы по вич инфекции 2012 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 ноября 2012 г. № 758н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (не вступил в силу) О стандартах […]
  • Гепатит с лечение в днепропетровске Днепропетровск Городская клиническая больница №21 зав. отд. гепатитов Чухалова Ирина Витальевна, т. м. (067) 568-10-01 Днепропетровская Государственная Медицинская Академия д.м.н. Шостакович-Корецкая Людмила Романовна, профессор, […]
  • Иммунал контагиозный моллюск Иммунал контагиозный моллюск Контагиозный моллюск Перейти на страницу: Сообщение Хома » Чт авг 13, 2009 21:24 Сообщение Lora » Пн авг 17, 2009 14:06 Сообщение Alishka » Ср авг 19, 2009 07:50 Сообщение Lora » Ср авг 19, […]
  • Контагиозный моллюск температура Контагиозный моллюск температура Контагиозный моллюск Перейти на страницу: Сообщение Хома » Чт авг 13, 2009 21:24 Сообщение Lora » Пн авг 17, 2009 14:06 Сообщение Alishka » Ср авг 19, 2009 07:50 Сообщение Lora » Ср авг […]